Последние новости

Максим Матвеев

Какой у Вас опыт работы и чего Вы успели достичь за это время?

У меня не большой опыт работы (смеется). На самом деле я очень много танцую,  с детства занимался бальными танцами, с них и начинал тренерскую карьеру. Правда, преподавал их всего пару лет, потом, как мне показалось, исчерпал себя в этом направлении, параллельно с этим начал знакомиться с хип-хопом, а со временем и с современными танцами в целом. Это меня увлекло, с 2000 года я начал преподавать современные танцы и развиваться только в этом направлением. Сейчас  танцую Hip-Hop, Dancehall, House, Jazz-funk, Waacking, Vogueing, Afro Jazz, Contemporary. За это время воспитал огромное количество учеников, многие из них даже стали преподавателями. У нас был период, когда мы участвовали в соревнованиях, много ездили, ребята побеждали и проигрывали… Например, Ксюша (прим. Оксана Елагина)  всегда была в финале на соревнованиях по хип-хопу. Потом этот период закончился, мы начали двигаться дальше. Сейчас занимаемся больше концертными номерами, шоу-программой.

 

Сейчас Вы со своими коллективами не участвуете в соревнованиях, но ведь многим людям нравится видеть результат своих занятий в виде каких бы то ни было наград. Как Вы к этому относитесь?

На самом деле, вначале своей танцевальной карьеры, я сам принимал участие в соревнованиях. Для меня тоже это было важно, как подтверждение того, что я хорошо танцую. Это не хорошо и не плохо на каком-то этапе развития попробовать себя в конкурсе. Но сегодня, когда я оглядываюсь на те 6-7 лет нашей активной конкурсной деятельности, наших поездок на Чемпионаты мира и Европы, понимаю, что тогда мы искусство превратили в спорт. На мой взгляд, активная конкурсная деятельность убивает живость в танце. Человек начинает думать только о результате, о том, как обыграть кого-то. И в какой-то момент забывает, для чего он вообще пришел на танцы. Сегодня я и мои коллективы ближе к танцу, как к искусству, чем как к спорту. К тому же, когда я говорю о концертной деятельности, то не имею в виду гастрольный тур, включающий в себя шоу-программу, с которой мы путешествуем по городам (смеется). На самом деле это постановки танцев, в которых мы с ребятами пробуем примерять на себя образы, рассказывать истории с помощью разных направлений современного танца.

Максим Матвеев

 

Не смотря на то, что у Вас большой танцевальный опыт, Вы ездите на мастер-классы. Почему тренеру тоже важно развиваться, и расти, а не останавливаться на достигнутом и работать только над развитием своих учеников?

Для меня это крайне важно, потому что считаю, что если человек не тренируется сам, если он не занимается, то любой полученный когда-то навык забывается. Танцы – это такой специфический вид деятельности, в котором очень быстро выходишь из формы. Форма очень долго нарабатывается и очень быстро теряется. Поэтому для меня лично важно постоянно учиться, это естественный танцевальный процесс. Я вижу очень много преподавателей с мировым именем, которые ходят друг к другу на классы и везде это норма. У каждого есть свой стиль или почерк, в котором человек работает – это выражается в используемых техниках, в преподаваемых направлениях и т.д. Есть классы и танцоры, которые танцуют только Popping или Waacking. И это классно, что я могу прийти к ним и научиться чему-то. К тому же, если мы находимся за границей, то стараемся, попасть к тому преподавателю, который стоял у истоков направления. Брать информацию из первоисточника, у тех, кто придумал основные движения в House, Waacking и т.д. И это классно, что у нас есть такая возможность.

Вы говорили, что у каждого преподавателя и танцора есть свой стиль. Когда готовите хореографию для своих учеников, Вы отталкиваетесь только от своих танцевальных предпочтений или стараетесь учитывать и то, что нравится им, и то, что у них больше всего получается?

В первую очередь я даю ученикам ту хореографию, которая близка мне. На мой взгляд, здесь должен быть баланс между тем, что они могут танцевать и тем, что я хочу, чтобы они сделали. Естественно я опираюсь на них, смотрю, что получается, а что нет. Бывает, что более сложная хореография идет не сразу, но именно в такие моменты ребята растут. Им должно быть сложно, должно быть что-то, над чем они могли бы работать, именно так и нарабатываются новые навыки. Я не могу с ними бесконечно повторять то, что они уже умеют делать. Для меня важно, чтобы они все время пробовали что-то новое, то, что не всегда получается быстро. Поэтому я стараюсь найти баланс между тем, что мне хочется и тем, что они могут. Еще для меня важно подчеркнуть в танце индивидуальность каждого танцора. Да, важно быть командой, когда мы танцуем номер, но это должна быть команда индивидуальностей, где каждый демонстрирует свой оригинальный стиль, свой образ. Мне хочется, чтобы они подчеркивали то, какие они есть. В современных танцах есть много способов как это можно сделать.

Максим Матвеев

Можно ли научить человека чувствовать музыку и телом передавать свои ощущения, эмоции, при этом, подчеркивая свою индивидуальность или с этим нужно родиться?

В каждом виде танцев есть техника – это инструменты, пользуюсь которыми танцоры, общаются со зрителем. Хорошо владея техникой в любом танце можно подчеркнуть свою индивидуальность, иметь свой почерк и стиль. Я убежден в том, что каждый на это способен. Моя задача, как тренера, показать это своему ученику, дав ему необходимый набор «инструментов». Просто разным людям на это необходимо разное количество времени. Есть такие, которые приходят и с первого занятия устраивают шоу на тренировке, а есть такие, которым тяжело что-то рассказать, для этого им нужно время. Мы делаем всякие упражнение на раскрытие танцоров. И со временем это все развивается, главное, чтоб человек доверял своему преподавателю, был открыт к новому и не боялся пробовать то, что мы ему предлагаем.

В современных танцах важно уметь импровизировать, насколько легко это удается людям и, через какое время это происходит?

Большая часть людей боится импровизации. Не понимая её сути, которая заключается в том, что ты танцуешь здесь и сейчас, сам, не зная того, что же будет дальше. Потому нужно танцевать так, как чувствуешь в данную минуту. Мы плавно вводим в импровизацию: берем какое-то движение, и пробуем его станцевать по-разному – это те маленькие шажочками, которыми мы идем к импровизации. Нельзя просто взять и включить музыку, нужно сначала дать технику. После чего сначала все вместе танцуем, импровизируя, потом по очереди. Например, дети с первого занятия  танцуют по одному и чувствуют себя комфортно. До определенного возраста они очень любят импровизировать. И для меня в работе с детьми очень важно сохранить их живость, самобытность в танце.

Максим Матвеев

Вы занимаетесь и с детьми? Они тоже участвуют в концертной деятельности?

Раньше я работал с детьми, потом у меня был перерыв. Сейчас снова у меня есть детская группа. Она появилась неожиданно для меня самого, в прошлом году мои взрослые ученики попросили сделать детский набор, куда они могли бы привести своих детей. Так появилась группа для детей моих учеников, потом пришли еще дети, и получилась очень интересная группа от 6 до 12 лет. Сначала, я думал, что это будет, не совсем комфортно, но так получилось, что малыши стали тянуться к более взрослым, а взрослые начали помогать им. Еще у нас в этой группе 50% мальчиков, что для танцев удивительно. Но, оказывается, парни хотят заниматься хип-хопом. В этом году я планирую продолжить занятия с ними, очень интересно, как мы будем дальше развиваться. Дети любят выступать, для них это целое приключение. Пока мы с ними танцевали только на медальных тестах, ближе к маю выступали возле ТЦ «Passage».

Почему в этом году Вы решили не делать летних каникул и вместо отдыха проводили OpenClass по разным стилям и направлениям?

Раньше у нас были летние каникулы. Но по своему опыту знаю, что когда не танцуешь два месяца - теряешь форму. И, когда в сентябре начинаются занятия, то многие жалуются на ощущение, что будто никогда не танцевали, поэтому мы решили вести танцы в свободном формате для тех, кто в городе, кто хочет танцевать.

Вы считаете, что от танцев нельзя отдыхать из-за того, что быстро теряется форма?

Все мы живые люди, если чувствуется усталость в теле, то нужно отдохнуть. Потому что, если человек будет заставлять себя танцевать, результата не будет, ведь тело начинает сопротивляться. Нужно уметь сочетать тренировки с отдыхом, танцевать без фанатизма, но и не делать слишком длинных перерывов. Мы тоже устаем и иногда даем своему телу отдохнуть, но не долго дня три-четыре. А на счет лета – почему не потанцевать, если есть такая возможность?

Максим Матвеев

Как Вы планируете открывать новый танцевальный сезон?

В прошлом году мы делали открытие с номерами и выступлениями в ночном клубе «Лабиринт». В этом решили попробовать другой формат и сделать танцевальный марафон. В течение шести часов шесть преподавателей проведут мастер-классы по разным направлениям. Это должно послужить для ребят хорошим толчком. На открытие мы приглашаем всех, приходите! 

Автор статьи Дарья Мирошниченко

Студии Гармонии

Следите за обновлениями

Следите за обновлениями, высказывайте свои пожелания и мнения о работе клуба на нашей странице в FACEBOOK и VK
social facebook button bluea5807b eba46e0fd05f49dd8d64555ad67309f6

Гармония 2017

Harmony_2015

Областной турнир по спортивным танцам.

Энтриформа

Online-registration

Результаты турнира 2017

Фото OLD

Свадебный танец

2lmQtbLVKUY

Клуб Гармония предлагает постановку свадебного танца.

Подробнее...

Спортзал

Спортзал
Наш спортзал это уютное место где можно занятся собой, своим здоровьем, красотой.
Будь вы новичком или профессионалом вы всегда сможете найти что-то интересное для себя! Тренер уделит вам максимум внимания.
Приходите в спортивный зал ГАРМОНИИ и сами все увидите.

 style

  

СОЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

 

sovr

  

СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ

 

prof2

  

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ